Hotel_Cycle

Первые в мире гостиные дома появились еще 2 тыс. лет назад до нашей эры в странах Древнего Востока. В них принимали торговцев и почетных гостей, и затем этот опыт переняли и древние римляне. У них история развития гостиничного бизнеса началась с того момента, как возникла необходимость создать места для ночлега путешественников, разъезжающих по государственным надобностям. Обычно эти «отели» строили вдоль крупных дорог, и их можно считать своеобразными предшественниками постоялых дворов.
 
Еще позднее «гостиницы» начали появляться на Ближнем Востоке, в Закавказье и в Азии. Они принимали торговцев, проходивших по крупнейшим торговым путям, расположенным в этих землях. И вначале для них просто были организованы специальные места, на которых мог разместиться караван (они просто огораживались высокими стенами), а затем уже на этих местах стали строиться здания.
 
Активное развитие история гостиничного бизнеса получила лишь в средние века. В Европе стали активно появляться постоялые дворы, работающие при монастырях, и в них принимали как обычных путешественников, так паломников и священников. Вначале такие дворы были бесплатными, а затем стали настоящими предприятиями, приносившими своим владельцам хороший доход.
 
В период 18-20 столетия политические и экономические связи между разными странами активно развивались, и вместе с ними также активно развивался туризм и отельный бизнес. Тогда-то и появились настоящие гостиницы – крупные и мелкие, в которых предлагался неплохой на тот момент сервис. В 19 веке особенно популярными были гостиницы, расположенные на курортах, морском побережье, возле минеральных источников в горах.
 
Более того, именно тогда стали появляться корпорации и синдикаты, объединяющие разные гостиничные хозяйства. Самыми популярными были компании в Великобритании и Франции. В этот момент история гостиничного бизнеса претерпела настоящий перелом, так как именно такие образования фактически предложили миру первые сетевые отели с универсальными ценами на номера и определенным типом обслуживания. В начале ХХ столетия был создан Международный союз владельцев гостиниц, в который вошло более 1 тыс. 700 отелей в разных странах. Впоследствии эти отели стали не только принимать гостей, но и предлагать услуги для организации приемов, деловых мероприятий и игорных салонов.
 
В ХХ столетии бурное развитие бизнеса продолжилось, и сегодня, учитывая резкое увеличение автомобильных и авиаперевозок, он продолжает совершенствоваться. В мире появляются новые уникальные отели, стремящееся использовать новейшие технологические (компьютерные системы, системы бронирования) и технически новые материалы (экологически чистые, износостойкие и т.д.), поэтому, можно смело сказать, что история гостиничного бизнеса не остановилась, она продолжает идти вперед, предлагая туристам все более качественные удобства и новшества.

1. Понятие инноваций и их роль в гостиничной индустрии.

Под инновацией понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
 
Перед ведущими специалистами в гостиничном хозяйстве поставлены задачи: привлечь как можно больше клиентов, при этом получить прибыль от услуг, оказанных им, а также завоевать себе постоянных клиентов. Достичь таких поставленных перед собой задач, без внедрения инновационных технологий практически невозможно. Соперничество за каждого гостя требует от гостиниц совершенствования в технологиях и создания новых концепций отелей.

2. Природоохранная деятельность в Японии.

В конце 60-х - начале 70-х годов XX в. в результате быстрого роста японской экономики и вступления в строй все новых и новых предприятий, Япония опережала другие страны по масштабам загрязненности окружающей среды. Были обнаружены случаи массовых неизлечимых заболеваний и даже гибели людей в результате повседневного вдыхания ими воздуха, отравленного вредными отходами предприятий и потребления воды, содержащей ядовитые вещества.
 
Под давлением общественности японское правительство было вынуждено принять неотложные меры по улучшению экологической обстановки. Была создана целая система природоохранных органов по вопросам окружающей среды. В Японии родилась идея новых прав человека - права на жизнь в здоровой окружающей среде. Особую актуальность представляет борьба против ухудшения состояния окружающей среды в результате загрязнения земли, водоёмов и атмосферы производственными и бытовыми отходами, а также распространения шума, вибрации и т. д.
 
Были созданы стандарты, определяющие экологическое состояние страны:
 
1.  Стандарт озеленения определяет количество зеленых насаждений на осваиваемой территории.
2. Стандарт затенения требует, чтобы суммарное время затенения новостройкой окон прилегающих домов не должно превышать 2 ч в сутки в любое время года. Из-за этого приходится строить дома причудливой формы, напоминающие пирамиды.
3.  Стандарт на сохранение в городе старых заповедных территорий естественной природы и памятников старины. 

 

Современная Япония является одним из мировых лидеров в разработке новых экологически чистых технологий, начиная от автомобилей, не потребляемых бензин и, следовательно, не выбрасывающих в атмосферу выхлопные газы, заканчивая экологическими отелями.

alt

3. Отель для велосипедистов (Hotel Cycle). Его концепция.

alt

Современные тенденции экологической направленности развития городов, подсказывают множество идей для бизнеса. В городе Ономити (Япония) к этому подошли по-японски нетривиально, и открыли отель для велосипедистов. Что же здесь особенного, ведь любой велосипедист может остановиться в любом отеле. Но данное учреждение шагнуло намного дальше.
 
Интерьер помещений и само здание Hotel Cycle специально модернизировались для возможности передвижения в них на велосипедах. Не слезая с железного коня можно не только зарегистрироваться на рецепции, но и подняться по лестнице, где предусмотрены специальные желобки. Архитектором является Макото Таниджири.
alt
Местоположение отеля.
HOTEL CYCLE в городе Ономити находится на берегу водоема, всего в нескольких минутах от следующих достопримечательностей и объектов: Храм Дзикодзи и Мемориальный музей торговой палаты Ономити, Литературный музей Ономити.
 
Вблизи гостиницы находится Симанами Кайдо- 70-километровая велодорожка, соединяющая 6 островов Японии. Вдоль маршрута установлено 14 пунктов по аренде велосипедов.
alt
Номера.
Гостиница HotelCycleимеет 3 звезды. Сама по себе она небольшая, всего лишь 28 номеров двух категорий: делюкс и стандарт.
Стоимость номера делюкс-  ¥22,000 (≈12000 руб.), стандарта- ¥17,000 (≈10000 руб.)
Check-inпроизводится с 15:00, check-outпроизводится до 12:00.
alt
Предлагаемые услуги.
a. Кабельное телевиденье/ бесплатная Wi-Fiсеть;
b. Ванные принадлежности (полотенца (не менее 3 на одного чел.), тапочки, шампунь, фен и т.д.);
c. Кондиционер;
d. Сейф;
e. Кофейный аппарат;
f.  В стоимость проживания входят завтраки (обед и ужин за дополнительную плату);
g. Также в гостинице есть квалифицированные сотрудники, обеспечивающие техническое обслуживание велосипедов;
h. Hotel Cycleсотрудничает с фирмой GIANT, которая производит велосипеды, поэтому гость в любой момент может взять на прокат двухколесного товарища (минимальная стоимость- 1200 руб. за 5 часов, максимальная- 12000 руб. за два дня);
i.  Химчистка/ прачечная.
Питание в гостинице Hotel Cycle.
  • Ресторан (TheRestaurant), где проходят завтраки, обеды и ужины. На открытой кухне готовятся блюда из местных морепродуктов, овощей, цитрусов и т.д.
alt
  • Бар (KogBar). Необычный бар с видом на воды канала Ономити, где вы можете насладиться своим любимым напитком в тихой вечерней обстановке.
alt
  • Кафетерий (YardCafe´), где можно получить сэндвичи в дорогу, не вставая с велосипеда или расслабиться на палубе с натуральным кофе.
alt
Плюсы и минусы отеля.
Плюсы:
  • Экологическая направленность.
  • Экономия средств гостей на парковке и охране, так как велосипеды хранятся в номерах на специальных креплениях.
  • Пропаганда активного образа жизни
Минусы:
  • Направленность на определенную категорию туристов
Перспективы
Развитие экологического туризма в мире набирает большие обороты. Большая часть населения цивилизованного мира с трепетом относится как к самой природе, так и к запретам и предписаниям, касающимся ее.
 
Уже сегодня прогнозируемые перспективы экологического туризма обещают, что в ближайшем будущем более 50% населения всего земного шара окончательно отдадут предпочтение данному виду отдыха по отношению к традиционному отдыху.
 
Именно поэтому, по моему мнению, данная концепция отеля является достаточно перспективной. Ведь помимо экологической составляющей, в гостинице присутствует и пропаганда спортивного образа жизни, а в наше время люди все чащи стали заботиться о своем здоровье.