Mi Hotel Lyon

Введение.

Определение инновации и ее значение.

В современном постиндустриальном обществе, где взамен производства на первый план выходит информационно - научная составляющая, и многие сферы жизни полностью уходят в интернет пространство, развитие инноваций представляет огромное значение.

Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Не существует общего подхода к определению инновации (нововведения). Ведь смысл этого понятия сводится к нескольким действиям: генерирование, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг-поэтому нововведение выступает как процесс, где каждый этап не отделим от предыдущего.

Инновационная деятельность гостиницы– деятельность, направленная не только на разработку концепций для  улучшения качества предоставляемых услуг, но и на создание абсолютно новых продуктов. Улучшая качество услуг посредством инноваций, гостиницы стараются отвечать на запросы современного мира и стремятся максимально отвечать его требованиям.

Также новшества в гостиничной индустрии помогают предприятию производить услуги, направленные на более конкретный, узкий круг потребителя, что несомненно пробуждает интерес определенных слоев общества к конкретной гостинице.

В данной работе я рассматриваю инновацию, как генерирование и воплощение в жизнь абсолютно новой концепции на примере французской гостиницы Mi Hotel Lyon. Целью моей работы является показать новые тенденции развития гостиничной сферы и, как следствие рассмотреть новый продукты на рынке гостиничных услуг.

alt

Основная часть.

Mi Hotel Lyon.

«Абсолютное новшество ,которое по прежнему близко к вам».

Концепция отеля и его создатели.

После многих лет постоянных командировок и остановок в безликих бизнес отелях Натали Гримбом (NathalieGrymnbaum) и Стефани Маркез (StephanieMarquez) решили создать что-то совершенно новое для вечно занятых бизнесменов-полное новейших технологий, современное, но в то же время уютное средство размещение, в котором гости могут почувствовать себя как дома.

alt

Эти Женщины решили создать то, что никогда не встречали на своем пути, но всегда об этом мечтали: альтернативу между арендой квартиры и гостиницей ****. Отель, в который можно заселиться в любое время суток, где не нужно стоять в очереди на ресепшн и связываться с необходимыми отельными формальностями, место которое может обеспечить полную конфиденциальность гостя.

«Это оказалось легко, потому что вдохновение шло от наших собственных желаний»-говорит Стефани в своем интервью.

Они открыли отель в одном из самых красивых мест французского города Лион-площади Белькур, и улицах, которые к ней примыкают.

alt

Натали создавала для отеля маркетинговую концепцию и «оцифровала» саму суть отеля, Стефани же, в свою очередь, занималась финансовой и юридической сторонами дела.

Mi Hotel-это не типичные, одинаковые гостиничные номера, про которые забываешь, как только закрыл дверь, этоместо, где чувствуешь себя как дома, место, в котором хочется отдохнуть после тяжелого рабочего дня. В этом гостям помогает уникальная, эксклюзивная атмосфера, которая разрабатывалась и создавалась вместе с лучшими художниками-дизайнерами города Лион. В разработке уникального дизайна сьютов руководителям Mi Hotel помогал знаменитый лионский архитектор Колетт де Жон и агенство цифрового дизайна UBG Digital Media.

·        Инновационная составляющая отеля.

От основной массы других гостиниц Mi Hotel отличается тем, что  проживание в нем не предполагает прямого контакта гостя с работниками гостиницы -весь процесс от бронирования сьюта, до выселение из номера проходит онлайн. Гость, выбрав на сайте комнату, указав удобные ему даты, и либо оплатив номер, либо внеся предоплату, получает сообщение с паролем. Этот код и является его ключом в свой номер. Пароль является уникальным и никогда не повторяется, и система безопасности каждой комнаты настроена так, чтобы открывать данный сьют лишь то количество дней, которое было оплачено гостем, далее этот код уже блокируется и с его помощью нельзя открыть дверь. У Mi Hotel нет определенного места, где есть стойка регистрации и при входе вас встречает швейцар, и все его номера не расположены в одном здании, как в классических гостиницах. В данном случае есть лишь 4 аппартамента, разбросанных в разных местах Лиона, и два работника - эти самые Натали и Стефани, с которыми гость может связаться в любое время суток с помощью звонков, смс и эмейлов. Если гость того пожелает, они готовы встретиться с ним лично, но в основном весь процесс взаимодействия гостя с работницами гостиницы происходит онлайн. Никаких других постоянных сотрудников гостиницы не предусмотрено, как и постоянного, определенного офиса – в этом и есть «изюминка» гостиницы.

alt

·       Расположение отеля и его номерной фонд.

Отель состоит из четырех, одинаково изящных, высокотехнологичных, комфортных сьютов: SuiteleBoudoir (65 m²), SuiteLaBelleCour (45 m²), SuiteDandelion (40 m²) и SuiteSequoia (20 m²).

 

SuiteLaBelleCour  

Рисунок 1. Suite La Belle Cour

SuiteLaBelleCour

Рисунок 2. SuiteDandelion

alt

Рисунок 3. Suite Le Boudoir

alt

Рисунок 4. Suite Sequoia

Все апартаменты отеля Digital Mi  расположены в центре города Лиона, в шаговой доступности от площади Белькур. Прогулка до станции метро Ampère – Victor Hugo занимает не более 7 минут.

Во всех апартаментах обустроена ванная комната и гостиная зона с телевизором с плоским экраном. Мини-кухня апартаментов оснащена микроволновой печью, холодильником и электрическим чайником.

Для гостей в номерах всегда присутствует кофе Nespresso, чай, джем, масло, выпечка, хлеб и молоко.

За дополнительную плату в номере можно пользоваться мини-баром с напитками и региональными винами.

alt

Частная парковка поблизости (требуется предварительный заказ) возможна по цене 20 евро в день.

Правила пользования отелем.

1. Все номера MiHotel некурящие.
2. Пребывание в номере с домашними животными запрещено.
3. Количество людей, проживающих в номере, не должно превышать количество людей, указанное в договоре.
4. Персональный электронный код высылается гостю сообщением, после оплаты (или предоплаты) номера.
5. Запрещено использовать номера MiHotelв качестве места постоянного проживания или своего рабочего адреса.
6. Отель не несет ответственности за личные вещи гостя.
7. По возникновению каких-либо вопросов и проблем клиент должен обращаться непосредственно к руководству отеля, и ни к кому «со стороны».
8. Запрещено снимать, разбирать или забирать с собой  мебель и прочие предметы интерьера.
9. Уборка проводится перед приездом гостя и после его отъезда в обязательном порядке. Она может проводиться так же по просьбе гостя, для этого ему надо лишь оповестить об этом руководство.
10. Руководство отеля имеет постоянный доступ во все номера гостиницы.
11. Депозит замораживается на кредитной карте гостя на случай поломки или воровства.
12. В случае аннулирования брони клиент должен знать, что:Аннулирование в тот же день дополнительно не оплачивается
Аннулирование за две недели до заезда гостя в отель оплачивается комиссией равной 25 евро. Аннулирование меньше чем за 5 дней до заезда оплачивается в размере 30 % от общей суммы. При аннулировании в день заезда или после, гость обязан выплатить полную стоимость номера за сутки.
13. В стоимость проживания входят так же все налоги,оплата уборки,вызов мастера в случае серьезной поломки номера и оплата всех коммунальных услуг.
14. В сообщении с кодом, вы также получаете информацию о городе и перечень правил пользования отелем.
 
Сравнительная характеристика.

В данной части моей работы я хочу сравнить пребывание в гостинице Mi Hotel и классическую аренду квартиры.

С первого взгляда, эти два процесса не сильно отличаются друг от друга,но на самом деле есть много мелочей, которые кардинально отличают одно от другого.

Например наличие в Mi Hotel мини бара, кофе машины с капсулой, халатов, полотенец и прочих благ ,которые обычно присутствуют в гостиницах. Ведь это все очень упрощает жизнь, не надо тратить силы на походы в магазин, что значительно экономит время и силы, в то время, как при арендеквартиры, клиент сам должен обеспечить себя такими мелочами.

Далее-уборка. Все мы знаем, что в съемной квартире нужно убираться самому, или же за отдельную цену нанимать для этого специальных людей, в то время, как в Mi Hotel для этого достаточно лишь написать сообщение или позвонить сотрудникам, которые организуют это за вас. Более того уборка входит в стоимость номера.

Также как только вы собираетесь снять квартиру, вам в обязательном порядке придется встретиться с арендодателем, чтобы он передал вам ключи, а вы подписали договор. В рассматриваемой гостинице вам нужно лишь зарегистрироваться в номере через сайт, и вы получите код для входа в номер, а это- значительная экономия времени.

В Mi Hotel гость может снять номер на то количество времени, которое ему подходит. Так как для многих бизнесменов нужно лишь 2-3 дня, они с большим трудом смогут найти квартиру, потому что квартиры как правило сдают не меньше, чем на неделю.

Хоть и при аренде квартир оплата газа и электричества включена в стоимость, многие владельцы помещений, предпочитают, чтобы клиент оплачивал их самостоятельно, в то время как в Mi Hotel это входит в стоимость проживания.

Заключение.

Внимательно изучив структуру, и условия пребывания в отеле MI, я делаю вывод о том, что данная инновация действительно идеально подходит для людей, которые искали альтернативный вариант проживания. Но конечно же есть и обратная сторона медали-помимо несомненных плюсов данного предприятия, я вижу огромный минус в обеспечении безопасности. Сотрудники, за счет того, что часто не видят гостя в лицо, не могут отвечать за безопасность отеля, и людей  косвенно связанных с ним. Это исходит от того, что при бронировании комнаты, клиенту не нужно указывать паспортных данных или предоставлять какие-либо другие документы, удостоверяющие его личность, соответственно и карта ,которой оплачивается номер, может вообще не принадлежать ему. Таким образом сотрудники не могут знать наверняка, что это за человек,  чем он занимается, и не могут ручаться за то, что он не опасен.

alt

Так же есть и другие минусы. Всем известно, что у всех гостей разные требования, касающиеся гостиниц. Для некоторых Mi Hotel может показаться неподходящим, за счет отсутствия некоторых дополнительных услуг, которые очень важны для некоторых гостей (пример: тренажерный зал, спа, roomservice).

Тем не менее в настоящее время на рынке симбиоз отеля и квартиры является одним из самым популярных продуктов гостиничной индустрии. Все большему количеству туристов хочется остановиться в максимально изолированном пространстве, но при этом пользоваться гостиничными услугами, которые во многом упрощают пребывание человека в городе. Востребованность Mi Hotel у туристов доказывает открытие в ближайший год еще трех апартаментов  повышенного качества в Лионе, и то, что несколько частных инвесторов уже запросили франшизу в другие города Франции.

Гостиница действительно очень популярна, причем как и у бизнесменов, приехавших в Лион по делам, так и у молодоженов, которые хотят провести выходные в изолированном, уютном месте, так и у большой семьи с детьми, которым не подходит классический отель.

alt