«Rollercoaster» – сеть ресторанов с магистральной подачей блюд

Ничто в этом мире не стоит на месте. Гостиничный и ресторанный бизнес – не исключение. В далеком прошлом что гостиницы, а если точнее, постоялые дворы, что рестораны – трактиры, имели за собой одну основную функцию – ночлег и питание для странствующего человека. Однако сейчас, во времена изобилия и прогресса, человека уже не удивить чистым номером и сытным обедом. Всё чаще владельцы гостиниц и ресторанов готовы пойти на невероятные изменения,  как с целью привлечения большего количества посетителей, так и с целью экономии.  Именно о таком интересном сочетании пойдет речь.

С каждой эпохой отрасль общественного питания приобретает новые черты: внедряются новые технологии, открываются новые направления кулинарного искусства, всё более неожиданные ингредиенты оказываются у клиентов в тарелке. Ресторан, кафе или кофейня могут создать свой небольшой мир, в котором уместятся все пожелания клиентов, сочетаемые с обстановкой предприятия.

Сегодня технологический прогресс задает темпы развития. Ресторанный бизнес – не исключение. В этой работе будет рассматриваться пример  ресторана из Германии, в котором  отсутствует обслуживающий персонал, а за него работает слаженная автоматизированная система подачи заказов.

Автоматизация обслуживания ресторанов

Вопрос автоматизации процессов обслуживания  что в гостиничном, что в ресторанном деле будоражил умы людей  с момента появления и развития технологий. В XX-м веке начали появляться автоматы с напитками, продуктовые стеллажи, работающие независимо продавца, а предприниматели, имевшие возможности и задумки, уже пытались воплотить в реальность подобие магистральной подачи блюд.

Сегодня, говоря об автоматизации ресторана, в первую очередь речь заходит о программном обеспечении ресторана и создании общей компьютерной сети для всех работников предприятия. Однако технологии не стоят на месте, и уже всё чаще в ресторане вместо меню-книги клиента будет ожидать сенсорный планшет, а иногда – целый сенсорный стол или сенсорная барная стойка. Однако некоторые рестораны решили создать систему полностью автоматизированного обслуживания, в которой  между клиентом и блюдом не будет посредника в лице официанта. Попытка реализовать подобную систему остается за сетью из трех ресторанов быстрого питания «FritzRailroadrestaurant», где блюда подаются гостю с помощью специальной рельсовой системы, по которой в буквальном смысле передвигаются небольшие паровозики, везущие Ваш ланч. Сам ресторан имеет дизайн вагона - ресторана, а гости делают заказ, буквально делая звонок со своего столика официанту.

Сеть ресторанов «Rollercoaster»: пример автоматизированного предприятия питания

В Германии, в городе Нюнберг, расположен первый мире автоматизированный ресторан «S’ Baggers», в котором нет ни одного официанта. Блюда сами блюда и напитки будут  приезжать сами, благодаря очень интересной системе рельсовой доставки у посетителей над головой в виде американских горок. Идея такого автоматизированного ресторана возникла у жителя Нюрнберга Майкла Макка. Вынашивая идею об открытии автоматизированного ресторана, Майкл,  в первую очередь, руководствовался исключительно целями экономии денежных средств. Немецкий бизнесмен не скрывает, что такая система позволит сэкономить деньги не только ему, но и клиентам ресторана, которым уже не нужно будет раскошеливаться на чаевые.

alt

Когда Вы попадаете в ресторан, то на входе каждому посетителю дают магнитную карту, на которую в дальнейшем будут записываться все данные о заказе, проводят к месту, где гостю покажут, как пользоваться этой всей системой. Затем посетителя оставят наедине с автоматической системой и больше не потревожат. На каждом столе вместо меню установлен терминал с сенсорным дисплеем, где можно просмотреть список блюд, напитков с изображением, описанием и ценой блюда, он же примет у гостя заказ и расчет. Это удобно, так как в любое время посетитель может дополнить свой заказ. А пока клиент ждет свой заказ, он может при помощи терминала проверить электронную почту и отправить SMS. Постоянные посетители могут оплачивать счета раз в месяц. Все выбранные блюда помещаются в корзину как в обычном интернет-магазине. После выбора блюда, нужно нажать на кнопку оформления заказа и провести карточку через терминал сбоку от монитора.

alt

После того, когда заказ сформирован, он по сети попадает на верхний этаж ресторана, где расположилась кухня. Это единственное место, где остался персонал, на них Майкл не стал экономить, ведь «Пока машина не может готовить лучше человека, но вполне возможно в будущем все изменится и в этом ресторане машины заменят поваров». Когда блюдо приготовлено, повара складывают их в специальные кастрюльки и спускают по специальным, извивающимся рельсам. Блюда, спускаясь по этим рельсам, как будто по американским горкам попадают вниз на столы посетителям.

Не нужно переживать, что Ваш заказ «проедет» Ваш столик и окажется на чужом, так как блюда помечены специальными цветными метками, предназначенными именно конкретному столику, и при этом ничего не проливается и не выпадает. Точно так же на стол отправляются и бутылки со спиртным. Интересно то, что благодаря такой необычной доставке, ждать заказанного блюда придется гораздо меньше, вы можете удивиться, что после того как вы закажите например бутылку вина, она в течении 20 секунд будет уже на Вашем столе.

Чистые тарелки, приборы, салфетки и все остальное находится в специальном отсеке в середине стола. Использованная посуда складируется туда же. Когда кастрюльки со вторыми блюдами, салатами, соусами доедут к Вашему столику, их можно будет разложить по тарелкам. Кроме еды через терминал можно заказать и различные сувениры с символикой ресторана `s Baggers: кружки, футболки, повязки и др., которые посетитель может забрать уже на выходе.

Сэкономленные на зарплате официантам средства руководство направляет на закупку экологически чистых продуктов, которые используются для приготовления блюд. Кроме этого, ресторан `s Baggers предлагает ряд блюд с минимальным содержанием жиров. Пожалуй, такой инновационный ресторан нельзя обойти стороной, ведь сам процесс заказа и ожидания доставит не меньше удовольствия, чем и само поедание вкусных блюд.

alt

Концепция рельсовой подачи смогла не только вызывать восторг у посетителей, но и окупить себя. Запатентованная рельсовая система стала символом компании, которая открыта к сотрудничеству с другими ресторанами. Любой ресторатор может стать обладателем лицензии на владение и эксплуатацию рельсовой системы, при этом оформлять свой ресторан и руководить им так, как считает нужным. Также сеть  развивает свои франчайзинговые программы  и предлагает  рестораторам стать их участником: в таком случае ресторан получит имя, кухню, методы работы и, конечно, возможность использования рельсовой системы. Таким образом, сейчас открыты  уже 8 ресторанов в Европе и на Аравийском полуострове: открылись рестораны в немецких городах  Дрезден, Гамбург, австрийской Вене, а также в Абу-Даби, Кувейте. А первый ресторан «S’ Baggers» с января  2016 года стал тренировочной базой для только пришедших работников и головным офисом сети, а потому стал закрыт для публики.

Уже в этом году ресторан сети «Rollercoaster» должен появиться в России. В середине 2016 года владельцы планируют открыть ресторан в Сочи. Он  будет располагаться в развлекательном парке «Сочи Парк», рядом с Олимпийским парком.  Ресторан планируется на 170 посадочных мест, два этажа для гостей и третий этаж – кухня, из которой блюда будут «отправляться» к гостям.

alt