«Choisissez un travail que vous aimez et vous n'aurez pas à travailler un seul jour de votre vie.»
Confucius
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни.»
Конфуций
Моё знакомство с гостиничным бизнесом началось с того момента, когда к концу 10-ого – началу 11-ого класса все пути, чудом, привели к Школе Ватель. Это был мой собственный осознанный выбор. Как и у любого человека, у меня были сомнения. Тяжело понять, хорош ли ты в том, что ты никогда не пробовал. Я попробовала и не пожалела. Все началось с довузовской подготовки, а 1-ого сентября 2014 года я стала частью этой большой Вателевской семьи. К счастью, французский язык я изучала до поступления в Ватель, в гимназии, поэтому на практике мне не было тяжело. Пройдя 3 года обучения, с уверенностью могу сказать, что самым тяжелым был первый курс. Всё такое новое и неизвестное. На практике у каждого руководителя свои требования и ожидания, а я смотрела на всё с широко открытыми глазами и не знала, за что взяться. Мне повезло, что в Новотель Москва Сити и Свиссотель Красные Холмы мне сразу объясняли и показывали, как надо работать, а не как сойдёт для начала. В конце первого года обучения мы всем курсом полетели на практику в город Ним во Франции. Практика в гостинице “Vatel” Nîmes дала возможность ознакомиться за такой короткий срок с работой в разных департаментах, что послужило лично для меня хорошим стартом.
Наша работа не такая лёгкая, как это может показаться. Представьте, что вы по нескольку раз на дню принимаете гостей дома. Безусловно, вам захочется оказать радушный прием, чтобы им захотелось возвращаться снова и снова. Мне было бы тяжело работать в сфере гостеприимства без этого желания. За эти три года практик меня учили продавать, пиарить и порой даже навязывать услуги. Выполняя такую «сухую» работу, это может быстро надоесть. В нашем деле надо в первую очередь быть человеком, готовым в любой ситуации поставить себя на место другого и войти в положение, даже если он не прав. Как вести себя профессионально, не нарушая политику бренда и соблюдая все нормы меня научили на моей зимней стажировке на втором курсе в городе Валь Д`Изер.
Четыре с половиной месяца я работала в службе приёма и размещения. В период Нового года гостиница, номерной фонд которой составляет 109 номеров, была заполнена каждый день почти на 100%. К этой должности мне пришлось долго привыкать. Работа в данном департаменте предполагает постоянное общение с людьми, поэтому в конце дня эмоционально я была полностью опустошена. Всё стало проще после беседы с директором гостиницы, который дал мне очень ценный совет: «Приходя на работу, надо представлять, что ты другой человек, а не тот, кем ты на самом деле являешься. Только так тебя не сможет задеть ни одно слово, сказанное в твой адрес». Я перестала принимать всё близко к сердцу, и моя работа стала приносить мне больше позитивных моментов. На этой стажировке я увидела другую сторону гостиничного бизнеса, где есть не только благодарность за проделанную работу, а также недовольство сервисом со стороны клиента и сглаживание конфликта персоналом. После 4,5 месяцев работы в таком ритме моя стрессоустойчивость повысилась, поэтому сейчас я знаю, как вести себя в такие моменты и как постараться в целом избежать проблем с гостями.
После зимней стажировки я вернулась в Москву и поставила себе новую цель – ознакомиться с работой в бэк-офисе, так как за два года я побывала на всех линейных должностях. Таким образом, мой третий курс начался с практики в гостинице Свиссотель Красные Холмы, которая полюбилась мне еще после первого курса, так как их политика ведения бизнеса и атмосфера в гостинице является отличной мотивацией для сотрудников. Финансовый отдел и отдел персонала – два департамента, где мне посчастливилось не только получить различные навыки и компетенции, но и познакомиться с людьми, схожими со мной по духу.
На данный момент я нахожусь на летней стажировке в городе Канны в бутик-отеле «VillaGarbo». Как и каждый день на протяжении четырех лет, я наслаждаюсь своей работой и твёрдо убеждена, что не ошиблась с выбором профессии.