Гоа (Егорова О.)

Индекс материала
Гоа (Егорова О.)
История возникновения штата
Почему Гоа – курорт – легенда?
Заключение
Список используемой литературы
Все страницы

    Реферат на тему: Гоа - курорт-легенда

    Выполнила студентка группы 0710-В факультета Vatel
    Егорова О.О.

    версия для печати

 


Введение

Тема моей работы – курорт Гоа – штат на западном побережье Индии, поражающий своей сказочной красотой. По праву является одним из лучших курортов Индии и всего мира.

В реферате я попробую доказать, что Гоа действительно может называться курортом – легендой.

Общие сведения

Географический регион: Восточная Азия
Государственное устройство: штат республики Индии
Глава штата: губернатор
Площадь Гоа: около 3700 кв. м.
Население Гоа: около 1.5 млн. чел.
Столица Гоа: Панаджи.
Господствующая религия: католичество, индуизм
Государственный язык: английский и конкани
Время: от московского летом + 1час. 30 мин., зимой, соответственно, +2 часа 30 мин.
Валюта: индийская рупия. Курс примерно 47-48 рупий за 1 доллар США

 

 



История возникновения штата

История Гоа начинается с 3-го столетия до н.э., когда эта территория оформилась, как часть империи Маурина. Позднее, в начале Христианской эры, этой территорией управлял Сатаваханас Колхапур. А в период с 580 до 750 годов н.э. власть была в руках Чалукян Бадами. В 1312 г., Гоа впервые был захвачен мусульманами, но захватчики были выдворены уже в 1370 с помощью правителя империи Вьявинагар, чьей столицей тогда был город Хампи. В последующие 100 лет, портовые гавани Гоа служили вратами для доставки по морю аравийских лошадей для нужд Вьявинагарской конницы в Хампи.

Гоа, со своими естественными гаванями и широкими реками был идеальным основой для развития мореплавания португальцев, которые прибыли сюда в 1510. Они стремились захватить полный контроль над маршрутами поставок специй с востока и распространить христианство. Иезуитские миссионеры, во главе с св. Фрэнсисом Ксавьером, прибыли в Гоа в 1542 году. В средине 16-ого века, власть португальцев распространилась за границы Старого Гоа и охватила области Бардез и Салцет.

Золотой период в развитии Гоа наступил после изгнания турков, которые управляли торговыми маршрутами в акватории Индийского океана и наживали свое благосостояние на торговле специями. Колония стала вицекоролевским представительством Португальской империи на востоке и включала в себя различные восточноафриканские портовые города, восточный Тимор и Макау. Но постоянная борьба с британцами, французами и голландцами на протяжении всего 17-ого столетия вкупе с неспособностью Португалии контролировать свою расширяющуюся территорию, привело к ослаблению португальской власти. Марахас почти изгнал португальцев из Гоа в конце 18-ого столетия, и на короткое время эту территорию заняли британцы, на время наполеоновских завоеваний в Европе.

Новейшая история Гоа. Начало развития борьбы за независимость в истории Гоа ощущалось еще в конце 19-ого столетия, но серьезным толчком для этого послужил развал Португальской монархии в 1910. Новая власть в Португалии также была империалистична, как и их предшественники, и не одобряла никакое внутреннее или внешнее инакомыслие в Индии. Пока индиец Джавархалар Неру не развернул революционную борьбу за независимость Индии 17 декабря 1961 года, легко преодолевая слабое сопротивление португальской диктатуры.

Борьба за независимость не закончилась с победой Индийской революции, и теперь Гоа боролась за свою территорию и права в пределах Индии. Начальные попытки ассимилировать регион в соседние государства, а язык конкани признать неофициальным - были радикально отвергнуты. Вместо этого, в мае 1987, Гоа стал 25-ым штатом государства Индия.

География ГОА

Штат Гоа входит в состав Республики Индии. Он находится в Южной Азии, на берегу Аравийского моря. Площадь штата – около 3 700 кв. км, столица Гоа – город Пананджа. Надо сказать, что штат Гоа является самым маленьким, и вместе с тем наиболее процветающим штатом Индии. Территория штата делится на две достаточно обособленные части. Это северный Гоа и Южный. Большая часть шикарных отелей и объектов туристической инфраструктуры сосредоточена в южной части штата. Это место традиционно считается территорией респектабельного отдыха. Северные области, напротив, отличает особая неформальная молодежная атмосфера. Север Гоа стал настоящей Меккой для любителей экзотики, крупнейшим мировым центром рейв-культуры, традиционным местом паломничества хиппи со всех концов мира. При этом надо отметить, что около 70% иностранных туристов, приезжающих на Гоа, селятся на Юге штата, что говорит о количественном перевесе в пользу респектабельных отдыхающих.

Климат курорта

Климат в Гоа определяется как субтропический. Вообще в Индии обычно выделяют три сезона в году: жаркий, влажный и прохладный. В жаркий сезон (с февраля по апрель-май) температура держится на отметке 45°С. Это время засухи. В мае же становятся заметны отчетливые признаки надвигающихся муссонов - высокая влажность, электрические и пылевые бури, короткие ливни. Жара становится еще более невыносимой из-за нестерпимой влажности. Надо сказать, что Гоа в смысле климата чрезвычайно благоприятный регион. Жара здесь смягчается влиянием океана, благодаря чему здесь никогда не бывает такой изнуряющей жары, как в центральной Индии. Лучшим же сезоном в Гоа считается период с конца октября по начало марта. В это время температура воздуха и уровень влажности наиболее комфортны для европейского жителя. Климат, как говорят, становятся просто райским.

 

 

 



Почему Гоа – курорт – легенда?

Традиционная медицина – аюверда

"В основе Аюрведы лежит духовная традиция йогов,
обладающая грандиозным потенциалом утверждения
целостности на всех уровнях нашего существования.
Это одна из древнейших в мире и наиболее совершенных
систем натуропатии. Мудрость, заключенная в ней, обращена
ко всему человечеству, и каждому из нас
следовало бы прислушаться к ней."
Дэвид Фроули


В переводе с санскрита «аюр» означает «жизнь», «ведать» значит «знать». Аюверда – это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и лечение болезней, учение о темпераментах и физиологии человека, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюверда оказала влияние на развитие многих других медицинских направлений (в частности, тибетской и древнегреческой медецины), а кроме того, она является источником современных видов натуротерапии и оздоровления.

В отличии от западной медицины аюверда трактует человека как единство тела, разума и духа, а здоровье определяется тем, насколько гармоничен человек. В этой лечебной системе подход к каждомупоциенту индивидуален. В аювердической практике используются только натуральные, не имеющие побочных эффектов средства: разнообразные растительные масла, препараты лекарственных растений (более 3000), минералы, специи и металлы.

Основные аювердические программы: очищение, омоложение, снятие стресса, похудение,долголетие и укрепление иммунитета, программа по оздоровлению кожи лица и т.д. Аюверда весьма эффективна в лечении различных заболеваний, в том числе: опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и многих других.

Аювердические центры находятся во многих отелях курорта Гоа.


Февральский карнавал

В феврале каждого года на три дня и три ночи в штате Гоа воцаряется легендарный царь Момо. Это время, когда и жители штата, и его иноземные гости заполняют затейливо украшенные улицы в едином порыве карнавала. Еще несколько веков назад этот праздник приводил местных жителей, мягко говоря, в недоумение. Однако со временем и для них стало желанным и ожидаемым в течение всего года трёхдневное февральское царствование карнавального короля, под маской которого скрывается древнеримский Момус - покровитель шутовства, проказ и веселья. Почему древнеримский в Индии? Да потому что штат Гоа - христианский. Португальцы, в отличие от английских миссионеров, в деле обращения местного населения в свою веру преуспели.

Главный лозунг карнавала - есть, пить и веселиться. Это и не мудрено, благо индийская кухня вообще и гоанская в частности весьма к тому располагают. Первоначально карнавал, совпадающий с приходом весны, рассматривался католической церковью как преддверие поста, вроде нашей масленицы. Ныне гоанский карнавал стал просто одним трёхдневным праздником без ярко выраженной религиозной подоплеки.

В дни карнавала праздничная процессия, составленная из колесниц самого причудливого вида, движется по улицам столицы штата Панаджи. С раннего утра начинается суета, предшествующая параду. В чем-то гоанский карнавал схож с бразильским собратом, более известным миру. Главным в этом событии, к которому готовятся полгода и столько же потом вспоминают, являются подвижные платформы, на которых разыгрываются самые разные сюжеты. Их украшение и дизайн - предмет особой гордости создателей. Ну, а чтобы никто не забыл о начале карнавала, в первый же его день жителей Панаджи из объятий Морфея вызволяет старинная португальская мелодия.

В этом индуистском празднике (в Гоа он называется Шимго) таится некоторая опасность для туристов. Впрочем, опасность - это сильно сказано. Просто для похода в город во время праздника Шимго следует облачаться в одежду, которую потом не жалко выбросить. Дело в том, что большие группы молодёжи поливают или обсыпают друг друга и всех, кто попадается под руку, краской самых разных цветов. Ну, а туристы тоже частенько становятся их мишенью. Если к такому развитию событий быть готовым заранее и философски воспринимать душ из краски, праздник не будет испорчен.

Обильные пиршества - непременный закон карнавала. Блюда из океанских даров, рис во всем разнообразии его сортов, а на десерт - сладости, рецепт которых забыт в Лиссабоне, но сохранился в Гоа. Запивают еду гоанским портвейном и изумительным индийским пивом.


Гоа – колыбель транс – музыки

Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии. Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. Они выглядели как новые колонисты, к которым гоанцы оказались столь же терпимы, как и к португальцам. В Рождество Гоа становился точкой сбора всех хиппи, путешествовавших по Востоку. Они встречались на пляжах Анжуны, Вагатора, Калангута, чтобы рассказать друг другу об их увлекательных путешествиях. Поначалу они просто арендовали домики на месяц или два, но вскоре те из них, кто почувствовал себя на берегах Гоа как дома, начали селиться там на неопределенные сроки. На протяжении семидесятых годов главным репертуаром первых Ди-Джеев в Гоа была рок-музыка таких групп как Led Zeppelin, The Who (обе эти группы приезжали в Гоа), The Grateful Dead, The Doors, Neil Young, The Eagles, Pink Floyd а также Боб Марли, Parliament и др.

В 1985 году, вся музыка, игравшаяся в Гоа, стала электронной . Первыми известными группами были: Frankie Goes to Hollywood, Dead or Alive, Portion Control и др. До середины 90-х волна хиппи, существовавшая в Гоа на протяжении 30 лет, имела колоссальное влияние на молодых туристов.

Сезон вечеринок длился с ноября по апрель. Три самых известных места их проведения — «Hill Top» в Вагаторе, «Bamboo Forest» в Анжуне и «Disco Valley» в Вагаторе. Громкая музыка после десяти вечера была запрещена, поэтому каждая вечеринка, по сути, была незаконна. До 1990 года небольшой взятки из карманов самих трансеров или нескольких бутылок пива от держателей баров на вечеринках хватало, чтобы держать полицию на расстоянии. Из-за секретности проведения, чтобы найти вечеринку людям приходилось полагаться на слухи, собранные в течение дня, или расспрашивать водителей такси. В сумерках люди приходили в их любимый бар на пляже (Shore Bar на юге Анжуны, или Nine Bar в Вагаторе). В полночь музыка начинала играть очень громко. Кроме танцпола, на территории вечеринок имелась зона чиллаута с керосиновыми лампами и циновками, разложенными местными женщинами, продающими там чай, фрукты, бутерброды и сигареты. Между тремя и пятью часами вечеринка достигала своего пика. Музыка обычно стихала около полудня, но большие вечеринки могли продолжаться до нескольких дней. В 1990 году власти окончательно вмешались, и многие вечеринки стали закрываться. Но уже в 1991 г. это давление немного ослабло. Тем временем, молодежь Израиля и Японии услышала о Гоа. Такие Ди-Джеи, как Fred Disco и Ray Castle, с 1987 году начали делать Гоа-Транс-Парти и в других странах. Огромное количество людей устремилось на пляжи Гоа. До этого времени обычное количество людей на вечеринке не превышало 200 человек, но в 1991—1992 гг. эта цифра возросла до 1500. С 1997 года число туристов превысило число гоанцев. В 2000 году «Экстази» стал наркотиком номер один в Гоа. Гоа стал постепенно превращаться в новую Ибицу : молодые западные клаберы пытаясь подражать хиппи, на деле вели себя высокомерно по отношению к местным жителям, меньше всего заботясь об индийской культуре и духовности, и загрязняли окружающую среду. О Гоа заговорили как о «Рае для наркоманов со всего мира». Полицейские рейды на вечеринки стали все более частыми. Кроме того, власти находились под давлением со стороны защитников природы, требовавших прекратить действия, наносившие серьезный вред пляжам и тропическим лесам Гоа. Защитники природы начали выступать и против «Звукового загрязнения», считая громкую музыку общественной угрозой. Их требования были полностью удовлетворены индийским судом, запретившем включение музыки на улице больше чем на 45 децибел.


Архитектура Гоа

Колониальная история Гоа наложила свой отпечаток на архитектуру этой части Индии. Столица Гоа - Панжим - самый яркий образец архитектуры Гоа. Город известен своими старинными площадями и причудливыми зданиями, которые образуют коридоры для узких улиц. Самый древний жилой район города - Фоутайнахас, который начинается сразу за главной церковью, а узкие его улочки тесно переплетаются и создают причудливую картину из цветных крыш, висящих балконов и резных столбцов.

Другой популярный район - Старый Гоа, известный, как благородный город, наполненный красивыми зданиями и дворцами.

Местные церкви представляют собой образцы европейской архитектуры по-индийски, в облике храмов мусульманские и европейские традиции сочетаются с чисто индийскими элементами. Чтобы стать свидетелем роскошной церковной архитектуры - посетите центральный Собор, церковь св. Фрэнсиса Ассиси, церковь св. Каджетана и церковь св. Леди в розарии.


Церкви

Основная отличительная черта гоанского ландшафта. Обычно церкви стоят на вершинах холмов или на главных площадях деревень и городов. Как правило, они построены в европейском стиле, но индийские влияние чувствуется в них чрезвычайно сильно. Достаточно хотя бы посмотреть на старейшую церковь в Гоа — церковь Богоматери Розария. Планы церквей чаще всего крестообразные. В алтарной части находится главный алтарь и богато украшенный заалтарный образ, называемый «рередос». Заалтарный образ бывает украшен резьбой или росписью. Перед алтарем — большое помещение для паствы. Обычно стены церквей окрашены в белый цвет, чтобы защитить камень латерит. Глубоко утопленные в стенах окна как нельзя лучше подходят для жаркого климата Гоа.

В облике церквей, построенных с 1550 по 1650 г. явственно чувствуется влияние итальянского Ренессанса и эпохи барокко. Именно в этот период португальские миссионеры возводили в Гоа первые церкви. К этому периоду относится строительство двух знаменитых соборов — собора Се и базилики Доброго Иисуса (Бом Иисуса). Некоторые церкви, например церковь Святого Каэтана в Старом Гоа, полностью скопированы с римских церквей.

В последующие несколько сотен лет появились церкви, в облике которых тесным образом сплелись индийские традиции и элементы барочной архитектуры. В таком стиле выстроены церковь Святого Франциска Ассизского в Мадгаоне, церковь Сантаны в Талаули-ме и церкви острова Дивар. Здесь строители были более свободны в своем выборе и смелее украшали церкви национальными орнаментами и элементами. В облике церквей XVIII в. уже чувствуется влияние эпохи рококо. Индийские ремесленники очень красиво украшали заалтарные образы, кафедры проповедников и капители колонн.


Храмы

В Гоа можно увидеть множество индуистских храмов, построенных в XVIII— XIX вв. В их оформлении сочетаются I элементы индуизма, христианства и ислама. Традиционный индуистский храм состоит из паперти, зала (мандапа) и алтарной части (санктум). Шикары (пирамидальные башни) — характерная черта любого индуистского храма — в Гоа были заменены куполами, минаретами (тонкими, высокими башнями с балконами) и восточноиндийскими крышами, появившимися под влиянием архитектуры Моголов. Характерная особенность храмов Гоа — дипастамбы, фонарные башни. Во время праздников, когда во всех нишах этих башен зажигаются фонари, они напоминают настоящие колонны света.


Жилые дома

В XVIII—XIX вв. богатые жители Гоа стали строить дома, подчеркивающие их богатство и статус. Дома строились из латерита и покрывались красной черепицей из Мангалура. Во внутренних двориках устраивались небольшие сады. Подобные жилища предназначались для приема гостей, поэтому в них были просторные бальные залы и залы для банкетов. В новых домах появились и функциональные помещения — библиотеки и кабинеты. Огромные окна в стиле барокко и рококо, балконы и открытые веранды спасали от летней жары. Благодаря активной морской торговле, жители Гоа могли импортировать мрамор и мозаичную плитку, зеркала и стекло из Европы. Фарфор привозили из Макао. Местные столяры изготавливали роскошную мебель из розового и тикового дерева, копируя европейские образцы и привнося в них уникальный местный колорит.


Золотые пляжи ГОА

Согласно индийской мифологии, Гоа был излюбленным местом игр и праздников индийских богов. Геологи утверждают, что холмы на востоке Гоа появились в результате эрозии, тогда как западная часть оставалась более или менее стабильной. Правда, как всегда, находится посередине между мифом и наукой: побережье Гоа – это 40 прекрасных, не загрязнённых цивилизацией пляжей. Хотя не все из них оборудованы для купания, но для людей, любящих понежиться на солнце, они просто идеальны. К северу от Панаджи находятся самые популярные и известные пляжи Гоа. В провинции Бардез это пляжи Калангут и Анджуна. В провинции Пернем – девственные нетронутые пляжи Кверим, Арамбол, Мандрем и Морджим. В Бардезе есть также пляжи Чапора, Бага, Кандолим и Синкерим. Пляж Кегдевелим – идеальное место для собирателей ракушек. Небольшие пляжи в районе Тисвади объединяются в единую цепь. В непосредственной близости от гавани Мормугао находятся пляжи Каранзалем, Марвел, Дона Паула, Бамболим и Сиридао. С пляжа Дона Паула открывается великолепный вид на устье реки Зуари. Этот великолепный пляж, расположенный недалеко от Панаджи, столицы Гоа, сейчас интенсивно развивается. Его золотые пески неуклонно влекут к себе истинных любителей моря.

На севере и юге от Панаджи расположены многочисленные пляжные городки, среди которых выделяются Форт Агуада, Калангут, Анджуна (к северу) и Дона Паула, Мармугао, Бетул (к югу).

Ниже приведены описания некоторых пляжей:

Форт Агуада (Fort Aguada)

Некогда португальский форт, построенный в 1612 году и защищавший вход в устье реки Мандови. В нём хранились запасы питьевой воды, предназначавшейся для португальских моряков. На вершине холма расположены маяк и церковь. По ту сторону холма находится тюрьма: большинство заключённых (включая западных туристов) отбывают наказание по обвинениям, связанным с наркотиками.

Песчаные пляжи Северного Гоа тянутся от форта Агуады на север до границы штата Махараштра почти непрерывной 30 километровой полосой. Пляжи Синкерим (находится за фортом), и Кандолим очень популярны среди состоятельных туристов. Там гораздо спокойнее, чем на пляже Калангут.

Калангут (Calangute)

Этот песчаный пляж, протянувшийся на 7 километров, имеет форму полумесяца. Прошли те времена, когда в Калангут, этот «рай на земле», отовсюду съезжались хиппи. Нынешний Калангут всё больше становится центром притяжения "организованных" туристов. Этот пляж Гоа нельзя назвать самым лучшим, и, возможно, многие сочтут его слишком людным и шумным. Тем не менее, здесь не будет проблем с размещением и питанием. Уже многие годы Калангут пользуется особенной популярностью в жаркие месяцы - апрель и май.

 

Анджуна (Anjuna)

Этот пляж-городок знаменит на весь Гоа «блошиным» рынком, который проходит каждую среду, и на котором можно найти прекрасные изделия тибетских и кашмирских ткачей и вышивальщиков, ремесленников Гуджарата и Раджастхана. Это рай для любителей экзотики. Здесь запад встречается с востоком, и всё выставлено на продажу.

 

 

 

Колва (Colva)

Колва - главный туристический центр в Южном Гоа. Однако, по сравнению с Калангутом, эта часть побережья менее развита и, соответственно, не так многолюдна. Достаточно отойти километр или два от оживлённой части пляжа, чтобы оказаться в совершенно безлюдном месте. В конце 60-х и 70х годах сюда съезжались хиппи. Здесь много недорогих отелей; в ресторанчиках предлагают рыбу, которую поставляют рыбаки, выходящие в море на ярких лодках. В сентябре Колва отмечает «Фаму», праздник, посвящённый младенцу Иисусу. В это время вокруг церкви устраивается праздничная ярмарка.

 

 

Бенаулим (Benaulim)

Расположенный менее чем в двух километрах от Колвы, пляж Бенаулим ещё более спокойное место, чем его северный сосед. Согласно легенде, Бог Парашурама пустил из лука стрелу, которая упала в Бенаулиме, и он приказал своим подданным - сарасватам поселиться здесь. Деревня Бенаулим находится между рекой Сал и Аравийским морем. Это тихое, тенистое место с особняками и проселочными дорогами поистине источает настоящий дух Гоа. За исключением рыбаков, одетых в традиционную одежду - красную набедренную повязку, поддерживаемую на талии серебряным поясом, этот уединенный пляж практически безлюден. Когда рыбаки не выходят в море, они сидят кружком на берегу, приводя в порядок свои сети или «Рамппон». В их больших каноэ установлены с одной стороны деревянные балансёры, а с другой сложены в высокую стопку снасти. Гребут они деревянными веслами необычной формы. Это традиционное занятие быстро исчезает в наши дни.

Мажорда и Беталбатим (Majorda & Betalbatim)

Мажорда - это часть 30 километровой полосы деревень, протянувшейся вдоль непрерывных пляжей от Велсао до Мобора на пляже Кавелоссим в Южном Гоа. Местное население живёт среди кокосовых пальм и фруктовых деревьев. Величественные дома были построены здесь потомками правителей древности. Река Сал течёт на юг через огромные  поля, на которых в сезон дождей выращивают рис, а в засушливый сезон - дыни. Железная дорога соединяет деревни с Васко да Гама и Маргао. Также между деревнями существует автобусное сообщение (по побережью). Прогуливаясь по этому замечательному пляжу, можно наткнуться на разнообразных представителей морской фауны: морских ежей, морских звезд и т.д.

Мобор (Mobor)

Извилистая река Сал вливается в лагуну в Бетуле и отделяет Мобор от суши, лежащей за ним. На реке много удивительных островков, вокруг них в огромном количестве водятся устрицы. Кавелоссим и Мобор необходимо посетить всем, кто путешествует по Гоа. Гостей встречает пруд с белыми лилиями и песчаные дюны, протянувшиеся на много миль вдоль моря. Дорога проходит в стороне от домов, пальмы покрывают полоску суши, окружённую водой с трёх сторон.

 

 

Бетул (Betul)

Живописный пляж Гоа, на котором нечасто встречаются туристы. Находится он в южной части штата, и добраться до него можно на моторной лодке. В местных ресторанах можно попробовать огромное количество блюд из морепродуков, но особенно вкусны местные мидии, самые крупные в Гоа.



Заключение

Гоа сегодня

Ежегодно Гоа посещают тысячи туристов разных возрастов и национальностей. Согласно статистике, в 2007 туристы потратили в Гоа на 25% больше, чем в 2006 году, что позволяет судить об увеличении туристического потока в целом. По данным исследований, Индия становится "страной выбора" для туристов из США, Великобритании, Франции, Австралии и Германии.

В Гоа находятся великолепные отели - от роскошных изысканных пятизвездочных до обычных трех звезд. В основном отели состоят из двух – трех этажных домиков. Во многих гостиницах предлагаются такие услуги, как водные виды спорта: серфинг, виндсерфинг, водные лыжи, водные мотоциклы; теннисные корты, фитнес-центры, детские парки, турецкая баня, сауна, джакузи, занятия йогой, аюрведические центры с различными программами массажа, казино, дискотеки.

Перспективы курорта

По мнениям специалистов, Гоа с каждым годом будет принимать все большее число иностранных туристов и  развивать инфраструктуру. Этот регион будет оставаться местом массового отдыха. Намечается строительство 3*-4* гостиниц, что поспособствует притоку туристов среднего достатка. Также планируется постройка сетевых отелей. Откроются новые аювердические и спортивные центры. Судя по статистике, перспектива курорта достаточно оптимистична.



Список используемой литературы

  • Журнал «Traveller».Март, 2006 г.
  • Журнал «Вокруг Света», сентябрь,2002 г.
  • www.goa-klub.ru
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://archive.diary.ru