Благоустройство и развитие курорта
Восстановительные работы сопровождались благоустройством курорта. Город получил водопровод и электричество. В 1924 году завершилось начатое еще 10 лет назад частным Обществом Черноморской железной дороги строительство железнодорожной линии, привязавшей Сочи к единой общегосударственной системе магистральных сообщений. Теперь из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов и районов страны на курорт можно было добраться без пересадки, одним видом транспорта. Строительные материалы, оборудование и другие крупногабаритные грузы, крайне необходимые для дальнейшего развития Сочи, регулярно доставлялись по железной дороге.
Наличие прямого сообщения с другими районами и вытекающие из этого преимущества послужили толчком для начала интенсивных исследований курорта, превращения его в своеобразный гигантский цех по восстановлению здоровья.
Первые системные исследования санитарно-технических и других характеристик Сочинского района были начаты группой студентов Московского института гражданских инженеров под руководством профессора Лунина. Затем они были продолжены в открывшемся в 1925 году первом в Сочи научном подразделении - филиале Центрального научно-исследовательского института курортологии. Определенный вклад в функциональное зонирование территории внесла проводившая исследования в этот период комиссия горно-санитарной охраны. Детально изучались климатические и геоморфологические условия, возможности гидроминеральной базы, определялись контуры курортных, селитебных, природоохранительных, санитарных, лесопарковых и хозяйственных зон, формировалась концепция перспектив развития города и курорта Сочи.
Все это создало основу для дальнейших выводов о чрезвычайной перспективности развертывания в Сочи крупной курортной базы. Определенным этапом в развитии Сочи, подчеркнувшим значимость этого района, было придание ему 26 мая 1925 года статуса курорта, имеющего общегосударственное значение.