Метрополь

Индекс материала
Метрополь
Архитектурные особенности
История отеля, для кого предназначен
знаменитые люди
Рестораны, бизнес центр, VIP этаж
Отзывы специалистов
Все страницы

    Реферат на тему: «Метрополь» – отель-легенда

    Выполнила студентка 1 курса факультета Vatel
    Дон Юлия Александровна

    версия для печати

 


I. Введение

Буквально в двух шагах от Красной площади и Кремля и практически через дорогу от Большого Театра расположена одна из самых старых гостиниц в России - «Метрополь Москва», спроектированная в 1898 году в стиле «модерн» Уильямом Валкотом. С момента открытия, «Метрополь» всегда привлекал сливки московского общества. Изысканная публика заполняла роскошные номера и рестораны «Метрополя». В кабинетах «Метрополя» заключали миллионные сделки крупные российские промышленники Морозов и Рябушинский. Часто в «Метрополь» заезжали поужинать мастера искусства: В. Брюсов, З. Комиссаржевская, С. Рахманинов, мощный бас Шаляпина сотрясал стеклянный купол ресторана.

Этот отель всегда был символом роскоши и качества. Само здание задает тон высокой «звездной» атмосферы. Великолепные майоликовые панно на фасадах «Метрополя» москвичи увидели впервые в декабре 1901 года. Так что эта гостиница — одна из ярчайших достопримечательностей столицы. А в сочетании с легендами, которыми окутан отель, его «внешность» становится неотразимой. Здесь жили Куприн и Прокофьев, Шоу и Брехт, Шаляпин и Павлова. Да и в наше время «Метрополь» принимает настоящих «звезд». В нем останавливались Жак Ширак, Монсеррат Кабалье, Жан Кретьен, Пласидо Доминго, Пьер Ришар и другие знаменитости. В этом смысле у пятизвездной «жемчужины» нет конкурентов.

Именно поэтому я считаю, что гостиница «Метрополь» больше всех достойна называться отелем «легендой».


II. МЕТРОПОЛЬ-ОТЕЛЬ ЛЕГЕНДА

1. Архитектурные особенности

«Метрополь»- был создан как памятник архитектуры стиля модерн. Здание было построено в 1899-1905гг по проекту архитектора В.Ф. Валькота. Масштабный проект, в значительной мере определил градостроительную ситуацию в районе центральных площадей Москвы. Шесть с половиной лет длилось строительство гостиницы «Метрополь». Москвичи это здание тут же окрестили «Вавилонская башня ХХ века». Действительно, это здание выделялось не только своей оригинальной архитектурой, но и было оснащено самым современным техническим оборудованием: электрические лифты, горячая вода, холодильные установки, специальная вентиляция. Также идея создания здесь многофункционального культурного и гостиничного центра принадлежала архитектору Л.Н. Кекушеву, который как руководитель домостроительного товарищества сумел привлечь для декоративного оформления гостиницы лучшие художественные силы столицы. Такого обилия скульптуры, барельефов, башенок, ажурных решеточек, стеклянных куполов в стиле модерн, керамики, которые украшают здание гостиницы «Метрополь», нет больше ни на одном из московских домов, построенных в конце19 века. В верхней части протяженных фасадов помещены сюжетные майоликовые панно («Принцесса Греза» М.А. Врубеля, «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и др. по эскизам А.Я. Головина и С.В. Чехонина), ниже проходит скульптурный фриз «Времена года» работы Н.А. Андреева. Здание опоясывает также выполненная из майолики цитата из Ф. Ницше: «Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». Неоготические пинакли, островыразительные обрамления панно создают запоминающийся ритм, подхваченный в среднем ярусе фасадов лаконичными, упруго очерченными эркерами. В отделке внутренних помещений в «русском», неоклассическом, неорусском стилях участвовали архитекторы А.Э. Эрихсон, И.В. Жолтовский и др.


2. История отеля, для кого предназначен.

В 1898 году Санкт-Петербургское страховое общество приобрело для перестройки гостиницу в центре города, на Театральной площади. Москвичи звали её «Челыши» по фамилии бывшего владельца и строителя «купца 1-ой гильдии Павла Иванова Сына Челышева». Все права на перестройку старой гостиницы и эксплуатацию новой получило Северное домостроительное общество, создателем которого был знаменитый меценат и предприниматель Савва Морозов. Это был еще один грандиозный замысел. Он задумал полностью перестроить старую гостиницу и возвести в центре города, рядом с Большим и Малым театрами, новый великолепный общественно-культурный центр «Метрополь».

В 1917 году "Метрополь" с его утонченной архитектурой, с роскошными номерами и ресторанами, превратился в военную крепость. Он стал центром ожесточенных боев между юнкерами, верными Временному правительству, и отрядами революционной Красной гвардии. Не выдержав артобстрела, юнкера отступают, и приходят новые хозяева - суровые люди в черных кожанках. Теперь "Метрополь" называется Вторым Домом Советов, где неоднократно выступает В.И. Ленин, живут и работают большевики: Г. Чичернн, Я. Свердлов, Н. Бухарин... Идут годы. Проходит мода на кожанки, и в Москве опять появляются солидные зарубежные гости, "Метрополю" возвращают сто прежний статус - отель высшего разряда. Здесь останавливались Б.Шоу, Б.Брехт и другие известные иностранцы. Советские граждане попадали в "Метрополь" нечасто, даже большая часть ресторанов и баров была, как тогда называли, "валютной".

Шли годы, Москва росла и строилась, а "Метрополь" старел и ветшал, и в 1986 году его закрыли на ремонт. Решено было восстановить гостиницу по старым эскизам и чертежам и в то же время оборудовать по последнему слову техники: спутниковая связь, кондиционеры, компьютеры, огромный конференц-зал, бизнес-центр, сауна, бассейн, тренажерный зал - все это было вписано в старинные интерьеры гостиницы... Опять, как и в начале века, "Метрополь" - стал лидером среди гостиниц по техническому оснащению.

Над знаменитыми фасадами "Метрополя" в течение долгих пяти лет "колдовали" финские реставраторы, восстанавливая первозданную красоту. Над интерьером трудились российские специалисты, антиквариат реставрировали в Эрмитаже. Интересно, что закрылся "Метрополь" еще в СССР, а открылся уже в совершенно новой России. Сервис необходимо было поднять на уровень мировых стандартов, и для обучения сотрудников были приглашены зарубежные специалисты. Высокие иностранные комиссии присвоили "Метрополю" высшее гостиничное звание - пятизвездочный отель!

Сегодня гостиница по-прежнему популярна, ее посещают высокие гости: президенты и короли, премьер-министры и шейхи. Туристы и бизнесмены, политики и деятели культуры и искусства вновь и вновь приезжают сюда.

В 2001 году "Метрополь" отмечает сразу две знаменательные даты: столетие со дня открытия и десятилетие полной реконструкции, Великий русский режиссер Константин Сергеевич Стаиниславский говорил: "Театр начинается с вешалки". Перефразируя его, можно сказать. что город начинается с гостиницы. Для многих иностранных гостей "Метрополь" по праву является одним из символов Москвы, Некоторые старые здания в Москве обладают поистине магнетической силой. Они притягивают события, в их стенах переплетаются людские судьбы, они становятся частью истории. Одно из таких зданий - гостиница "Метрополь". Помимо обязанностей, характерных для любого отеля, "Метрополь" выполняет миссию "исторической гостиницы", ГОСТИННИЦЫ-МУЗЕЯ. Каждый, кто побывает в "Метрополе", прикоснется к истории России, ее культуре, а персонал гостиницы сделает все, чтобы гости чувствовали себя здесь, как дома.


III. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ "МЕТРОПОЛЯ"

1. Конец XIX века, 1917

  • Савва Мамонтов (1841-1918) - русский предприниматель и меценат, инициатор строительства "Метрополя", привлекший к разработке проекта лучших художников и архитекторов конца XIX - начала XX века.

  • Уильям Валькотт - архитектор, автор проекта фасадов "Метрополя"

  • Лев Кекушев - архитектор, автор первоначального проекта "Метрополя", многие его идеи были воплощены при строительстве гостиницы.

  • Михаил Врубель (1856-1910)- художник, по рисунку которого было создано майоликовое панно "Принцесса Греза".

  • Николай Андреев - автор барельефа "Времена года" на фасаде гостиницы.

  • А. Головин - автор майоликовых панно на фасадах гостиницы

  • Савва Морозов - русский предприниматель и меценат, владевший кабинетом на втором этаже "Метрополя". Сейчас его кабинет перестроен в банкетный зал "Савва Морозов".

  • Федор Шаляпин - великий русский певец, неоднократно посещавший и певший в ресторанах гостиницы.

  • Георгий Седов - знаменитый исследователь Арктики, живший в "Метрополе" в 1912 г. перед отправкой в свою последнюю экспедицию.

  • Валерий Брюсов - русский поэт, лидер символистов. Был главным редактором журнала "Весы" и издательства "Скорпион", которые находились в здании "Метрополя".

  • Григорий Распутин - фаворит царской семьи, любил устраивать свои знаменитые кутежи в ресторане "Русская палата" (теперь "Боярский").

2. Советская эпоха (1917 - 1986)

  • Владимир Ильич Ленин (1870-1924)- вождь революции 1917 года. Председатель Совнаркома, неоднократно выступал на заседаниях ВЦИКа в помещении ресторана "Метрополь", преобразованного в 1918 г. во Второй Дом Советов.

  • Георгий Иванович Чичерин - народный комиссар иностранных дел после революции, живший и работавший в номере 2264. Интерьер номера сохранился.

  • Николай Иванович Бухарин - выдающийся большевик, живший в "Метрополе" в 1920-30 гг.

  • Яков Михайлович Свердлов - первый председатель ВЦИК, инициатор расстрела царской семьи. Рабочий кабинет его находился в здании "Метрополя" (современный номер 2218).

  • Михаил Иванович Калинин - второй председатель ВЦИК, избранный на свой пост на заседании, проходившим в помещении ресторана "Метрополь".

  • Иосиф Виссарионович Сталин - глава советского государства с конца 20-ых по начало 50-х годов, бывавший в здании "Метрополя" на заседаниях ВЦИКа в первые годы после революции. В 1951 г. присутствовал на банкете, устроенном в Красном Зале в честь лидера китайской революции Мао Дзедуна.

  • Сергей Прокофьев - останавливался в "Метрополе" во время приезда из эмиграции в 1927 г.

  • Александр Иванович Куприн - жил в "Метрополе" в 1937 г. по приезду из эмиграции.

  • Бернард Шоу - великий английский драматург, останавливался в "Метрополе" во время приезда в СССР в 1931 г.

  • Бетольт Брехт - знаменитый немецкий писатель и драматург, останавливался в "Метрополе" в 1942 г.

  • Сергей Есенин и Айседора Дункан - русский поэт и балерина в 20-е годы часто посещали ресторан "Метрополь".

  • Джон Кеннеди - американский президент, живший в "Метрополе" в начале 60-х годов.

  • Александр Вертинский - русский эстрадный певец, живший с семьей в "Метрополе" после возвращения из эмиграции в 1943 году.

3. Главы государств и правительств

  • Ж.Ширак - Президент Франции

  • Ж.Кретьен - Премьер-министр Канады

  • Б.МакДугал -Министр иностранных дел Канады

  • Т.Чилер - Премьер-министр Турции

  • Ф.Гонсалес - Премьер-министр Испании

  • Х.Солана - Министр иностранных дел Испании

  • Х. Мариа Азнар - Премьер-министр Испании

  • К.Сильва - Премьер-министр Португалии

  • Ю.Водрин - Министр иностранных дел Франции

  • О.Скалфаро - Президент Италии

  • М.Комуро - Министр иностранных дел Японии

  • Р.Хашимото - Премьер-министр Японии

  • К.Симитис - Премьер-министр Греции

  • Г-н Брундтлэнд - Премьер-министр Норвегии

  • А. Гор - Вице-Президент США

  • О. Бонго - Президент Габона

  • Принц Майкл Кентский

  • Принц Филипп - Бельгия

  • Ф. Майор, Председатель ЮНЕСКО

4. Знаменитые музыканты, актеры, певцы

  • М. Ростропович

  • Ван Клиберн

  • И. Менухин

  • С. Сигал

  • А. Шварценеггер

  • Х. Форд

  • М. Джексон

  • П. Каас

  • С. Сталонне

  • М. Кабалье

  • Э. Джон

  • К. Денев

  • М. Мастроянни

5. Великие спортсмены

  • Капабланка

  • А. Агасси

  • П. Сампрос

  • Д. Хилл


IV. РЕСТОРАНЫ, БИЗНЕС ЦЕНТР, VIP ЭТАЖ

Гости этого отеля отдыхают по-настоящему комфортно: персонал гостиницы удовлетворяет самые аристократические привычки, самые необычные капризы. Здесь стараются предугадать все желания: послушать классическую музыку, побывать в оздоровительном центре с тренажерами и саунами, посетить кафе-кондитерскую, истинный рай для сладкоежек, посидеть в баре с изысканными напитками.

Отдельная тема — рестораны «Метрополя». Искусство здешних мастеров состоит из таланта, помноженного на виртуозную технику. И простые, и сложнейшие блюда кулинаров отеля выглядят как произведения художников. Главным и самым роскошным является ресторан «Метрополь».

Ресторан "Метрополь"

Русская и европейская кухня - 150 мест. Расположен на первом этаже гостиницы.
Знаменитый зал «Метрополь» стал главным в Москве местом для празднования особых событий, благодоря удивительному по красоте и роскоши убранству зала, стены которого хранят тайны русской истории и культуры. Над залом возвышается крыша из цветного стекла, которая придает рестарану уникальную атмосферу. В центре зала расположен прекрасный мраморный фонтан, и тихий звук падающей воды добовляет рестарану очарование. Монументальные светильники, удобная сцена делают "Метрополь" лучшим местом Москвы для романтических встреч и проведения торжеств. Легенда гласит, что именно в центральном ресторане “Метрополя” Ленин произносил пламенные речи, пел Шаляпин, Сергей Есенин объяснился в любви Айседоре Дункан. В этом зале познакомились М. Ростропович и Г. Вишневская, снимались сцены для американского фильма “Доктор Живаго”, демонстрировал свою первую коллекцию В.Юдашкин.

Ресторан "Европейский"

Русская и европейская кухня - 80 мест.
Расположен на первом этаже гостиницы. Великолепные интерьеры в стиле неоклассицизма, безупречный сервис. На втором этаже - уютный зал, удобный для проведения небольших банкетов.

Ресторан "Боярский"

Европейская, украинская и русская кухня. Древнерусская и дворянская кухня - 60 мест.

Расположен на четвертом этаже гостиницы. Уникальные блюда древнерусской и дворянской кухни в интерьере боярских палат. Народные музыка и песни.

Кафе "Шаляпин"

30 мест. Расположено на первом этаже гостиницы. Напитки и легкие закуски на любой вкус. Идеальное место для деловой встречи.


Кафе-Кондитерская

30 мест. Расположено на первом этаже гостиницы. Фейерверк сладостей: разноцветных пирожных, оригинальных тортов, воздушных муссов, нежных десертов, восхитительного мороженого - ожидает больших и маленьких в кафе-кондитерской гостиницы "Метрополь". Лучшие сорта чая и кофе, легкие коктейли и свежие соки.

Бизнес центр

В «Метрополе» все предусмотрено для деловых людей: бизнес-центр, конференц-зал на 300 мест с возможностью одновременного синхронного перевода на четыре языка.

Гостям гостиницы предлагается специальный конференц- пакет, включающий следующие услуги:

  • Размещение в одноместном или стандартном номере

  • Завтрак- шведский стол в ресторане «Метрополь»

  • Аренда зала для совещаний и обеда

  • Утренний перерыв (датская выпечка и круассаны, широкий выбор соков, кофе, чай)

  • Специальное меню обеда (обслуживание в ресторане или отдельном банкетном зале)

  • Конференц-перерыв (печенье, кофе, чай, свежие фрукты в ассортименте)

  • Стандартное аудио и видео оборудование. Бумага, ручки, леденцы, вода со льдом во время совещаний

  • Минеральная вода и прохладительные напитки вовремя обеда.

VIP- этаж

В гостинице «Метрополь» существует VIP этаж с эксклюзивным обслуживанием гостей, включающим следующие услуги:

  • Индивидуальная встреча и размещение гостей производится в холле VIP- этажа круглосуточно

  • В VIP- баре с 7.00 до 22.00 гостям предлагается завтрак, напитки в течении дня и легкий ужин. Гость VIP- этажа может пригласить с собой двух коллег или друзей

  • Предоставляются переговорные комнаты с необходимым для работы оборудованием

  • В номерах- расширенный набор туалетных принадлежностей, минеральная вода и фрукты


V. ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Если бы в "Метрополь" можно было ходить как в музей, желающих было бы предостаточно. Для самых именитых постояльцев экскурсии устраивают сотрудники отеля. Олег Кривалев проработал здесь 22 года ведущим инспектором по антиквариату. Журналист газеты «Известия» Наталья Давыдова встретилась с ним в отеле.

Известия: Это правда, что на последнюю реставрацию антикварных предметов было потрачено 35 кг золота?

Олег Кривалев: Очень сильное преувеличение.

«Известия»: Сравнение отеля с музеем - тоже преувеличение?

Кривалев: Почему же? У нас в гостинице больше 800 единиц антиквариата. Недавно я был в гостинице "Астория", так у них всего 50.

«Известия»: Одну из Наших антикварных вещиц, лампу с медведем, хотел купить Майкл Джексон, когда останавливался здесь в 1993 году, но вы ему ее не продали...

Кривалев: Лампа ему действительно понравилась. Она стояла у него в номере. Но всю эту историю журналисты раздули. Майкл Джексон вел себя прилично.

«Известия»: На некоторых предметах интерьера у вас установлена сигнализация, прямо как в музеях. Неужели постояльцы покушались?

Кривалев: В "Метрополе" я таких случаев не помню.

«Известия»: Зачем тогда нужна сигнализация?

Кривалев: У нас, конечно, нет Рафаэля, но ценные картины есть, и их необходимо охранять.

«Известия»: А как сохранить произведения искусства? Вот в президентских номерах есть, например, сауны?

Кривалев: Увы, тут многое зависит не только от нас, но и от гостей. Был у нас случай, когда одна очень известная дама в антикварной вазе начала ножки парить. Сработала сигнализация, и к ней тут же пришли, предупредили.

«Известия»: Вы застали реконструкцию "Метрополя". Как это выглядело?

Кривалев: У меня осталось два десятка фотографий гостиницы в ходе реконструкции. Если вам их показать, вы "Метрополя" не узнаете. Не руины, конечно, стены оставались, но ведь заменены были все перекрытия, перегородки.

«Известия»: В конце 80-х много писали о том, что реконструкция разрушает интерьеры "Метрополя".

Кривалев: В отеле тогда появились центральное лобби, конференц-зал, увеличили кухню. У нас располагался первый в Москве двухзальный кинотеатр, после реконструкции его не стало. Но интерьеры номеров, фасады восстанавливались по старым чертежам.

«Известия»: То, что происходит сегодня вокруг "Метрополя", я имею в виду стройки, которые начались или скоро начнутся, вас не настораживает? Они не подкосят "Метрополь"? Историю со сносом "Москвы" на себя не примеряли?

Кривалев: Когда я говорю, что работаю в "Метрополе", то объясняю, что центральнее нас только Красная площадь и Кремль. Я не верю в то, что "Метрополь" могут вскоре закрыть на реконструкцию или кто-то примет решение уничтожить его, а на его месте построить новый отель. Эта гостиница вошла в историю как ни одна другая.