Индекс материала |
---|
Метрополь |
Архитектурные особенности |
История отеля, для кого предназначен |
знаменитые люди |
Рестораны, бизнес центр, VIP этаж |
Отзывы специалистов |
Все страницы |
II. МЕТРОПОЛЬ-ОТЕЛЬ ЛЕГЕНДА
1. Архитектурные особенности
«Метрополь»- был создан как памятник архитектуры стиля модерн. Здание было построено в 1899-1905гг по проекту архитектора В.Ф. Валькота. Масштабный проект, в значительной мере определил градостроительную ситуацию в районе центральных площадей Москвы. Шесть с половиной лет длилось строительство гостиницы «Метрополь». Москвичи это здание тут же окрестили «Вавилонская башня ХХ века». Действительно, это здание выделялось не только своей оригинальной архитектурой, но и было оснащено самым современным техническим оборудованием: электрические лифты, горячая вода, холодильные установки, специальная вентиляция. Также идея создания здесь многофункционального культурного и гостиничного центра принадлежала архитектору Л.Н. Кекушеву, который как руководитель домостроительного товарищества сумел привлечь для декоративного оформления гостиницы лучшие художественные силы столицы. Такого обилия скульптуры, барельефов, башенок, ажурных решеточек, стеклянных куполов в стиле модерн, керамики, которые украшают здание гостиницы «Метрополь», нет больше ни на одном из московских домов, построенных в конце19 века. В верхней части протяженных фасадов помещены сюжетные майоликовые панно («Принцесса Греза» М.А. Врубеля, «Поклонение Божеству», «Поклонение Природе», «Жизнь» и др. по эскизам А.Я. Головина и С.В. Чехонина), ниже проходит скульптурный фриз «Времена года» работы Н.А. Андреева. Здание опоясывает также выполненная из майолики цитата из Ф. Ницше: «Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». Неоготические пинакли, островыразительные обрамления панно создают запоминающийся ритм, подхваченный в среднем ярусе фасадов лаконичными, упруго очерченными эркерами. В отделке внутренних помещений в «русском», неоклассическом, неорусском стилях участвовали архитекторы А.Э. Эрихсон, И.В. Жолтовский и др.