Хилтон

Индекс материала
Хилтон
Конрад предприниматель – хозяин ночлежки
Первый «Hilton»
«Hilton» самая «технологичная» сеть отелей
«Hilton» и игорная индустрия
Фонд Конрада Хилтона
История Hilton Group
Заключение
Все страницы

«Hilton» и игорная индустрия

Большой резонанс в деловых и общественных кругах вызвал процесс активной интеграции гостиничного бизнеса Hilton с игорной индустрией, достигший своего апогея к концу 80-х гг. и выразившийся, в частности, в том, что компания Hilton International была включена в состав новообразованной британской корпорации Ladbroke Group, основным направлением деятельности которой считалась организация и эксплуатация казино, букмекерских контор, лотерей и тотализаторов. В принципе, Конрад Хилтон никогда не чурался азартных развлечений, считая их естественной составной частью общего комплекса своих услуг для клиентов и вполне нормальной дополнительной статьей доходов для себя. Не случайно же Hilton Corporation в свое время твердо застолбила себе чрезвычайно выгодные места в таких центрах игорных страстей, как Лас-Вегас и Атлантик Сити, а множество ее отелей в разных странах и городах оборудовались специальными помещениями и инструментарием для игры по-мелкому и по-крупному. Объединение Hilton International с Ladbroke вызывала беспокойство из-за боязни «конфликта интересов», в результате которого перспективы игорных сверхприбылей могли бы отодвинуть на второй и третий план свойственное брэнду Hilton внимание к развитию гостиничных сервисов как таковых.

Однако опасения не подтвердились, и в завершение формирования Hilton Group в ее нынешнем виде руководству корпорации в последние годы ушедшего столетия удалось не только вернуть основанному Хилтоном-старшим международному отельному бизнесу его историческое название, но и организационно воссоединить разделенные Атлантическим океаном и предпринимательским сепаратизмом «пост-конрадовского» периода британскую (Hilton International) и североамериканскую (Hilton Hotels Corporation, НСС) части империи, сохранив вопросы владения, управления и сервисного развития гостиниц, клубов, курортов, развлекательных и деловых центров на уровне ключевых аспектов своей деятельности. Весомым свидетельством принципиальности этого стратегического курса стала проведенная в течение полутора-двух лет массированная экспансионистская операция Hilton International на мировом рынке, по итогам которой в собственность группы отошли гостиничные сети известных компаний Stakis Рlc. и Scandic Hotels AB. При этом Ladbrokes Worldwide, расширившись за счет приобретения фирмы Vernons с более чем 70-летним опытом проведения букмекерских операций и превратившись в одну из крупнейших структур игорной индустрии, осталась на положении равноправного, но отнюдь не ведущего подразделения Hilton Group.

Тем не менее, именно на долю Ladbrokes выпала роль корпоративной палочки-выручалочки во время глубочайшего экономического кризиса, которым встретил весь мировой бизнес наступивший XXI век. Первую кризисную волну группе Hilton удалось преодолеть практически без ущерба для себя, но с IV квартала 2001 г. и почти до конца 2003 г. череда потрясений международного масштаба привела гостиничные дела альянса в состояние серьезной рецессии. Угроза террористических актов и массовых эпидемий заставила многих людей воздерживаться от каких бы то ни было перемещений, резко сократила количество деловых и развлекательных поездок, в результате чего существенные потери понесли не только транспортные компании, занимающиеся перевозкой граждан с места на место, но и владельцы отелей, в которых эти граждане останавливаются для работы и отдыха. Для Hilton Hotels Corporation и Hilton International 2002 год впервые за долгое время обернулся ярко выраженными финансовыми трудностями, а следующий и вовсе принес убытки: прибыльность гостиниц Hilton за 12 месяцев уменьшилась на 65,6 млн. фунтов стерлингов. Зато на человеческий азарт все эти политические, хозяйственные и природные катаклизмы никакого негативного воздействия оказать не смогли, даже наоборот: в чрезвычайно усложнившихся экономических условиях стремление народонаселения заработать деньги с помощью Фортуны заметно возросло, благодаря чему и без того не бедствовавший игорный бизнес еще круче пошел в гору. И в самом авангарде этого подъема оказался Betting Division — игорно-букмекерский отдел Hilton Group в составе Ladbrokes и Vernon с их широко разветвленной сетью тотализаторов, лотерей и виртуальных казино. Эффект от деятельности Ladbrokes Worldwide в прошлом году оказался столь велик, что позволил альянсу не только покрыть убытки гостиничного комплекса, но и увеличить суммарную прибыль по сравнению с 2002 г. на миллион фунтов, а общий объем продаж поднять вообще на небывалую прежде высоту — $14,173 млрд. (+39%).

Сейчас на территории Великобритании, Ирландии, Бенилюкса, и почти всей Западной Европы трудно найти крупный населенный пункт, в котором бы не располагалась контора Ladbrokes. Летом минувшего года компания открыла новый пункт приема ставок в самом центре Лондона — рядом с Трафальгарской площадью, оснастив его всеми возможными интерактивными средствами, а также плазменными экранами для наблюдения за телетрансляциями с ипподромов и спортивных арен. Причем сервисные службы Hilton Group отмечают, что уже успели прилично заработать только на продаже кофе жителям британской столицы и туристам, осаждающим это игорное заведение. А в ближайшее время Hilton International и Ladbrokes намереваются организовать еще 40 киберкафе под маркой Caffe Cino, в которых за чашкой кофе можно будет сыграть на тотализаторе или в электронном казино.

В области электронизации своего бизнеса фирма Ladbrokes по праву считается сегодня наиболее развитой в Европе и одной из самых передовых в мире. Еще три года назад компания ввела в действие уникальную систему Total Betting Service, позволяющую клиентам управлять разнообразными игорными манипуляциями, делать ставки и получать выигрыши через централизованные персональные счета из любой точки доступа к единой сети Ladbrokes Worldwide посредством специализированных терминалов, Интернета, телефонной линии, интерактивного телевидения и т. п. С ростом популярности компьютерных азартных игр непрерывно расширяется пользовательская аудитория системы eGaming, которая, помимо тотализаторов и лотерей, предлагает любителям острых онлайновых ощущений участие в сетевых карточных играх и web-рулетке. Три крупнейших игорных портала компании — Ladbrokes.com, Ladbrokescasino.com и Ladbrokespoker.com — обслуживают на настоящий момент свыше 600 тыс. зарегистрированных клиентов из 160 стран мира, обеспечивая проведение операций на 13 языках и с 17 различными валютами.

«Помимо исключительной технологической оснащенности Ladbrokes достигла на сегодняшний день высочайшего уровня управления, маркетинга и развития своих сервисов, — комментирует деятельность подведомственной игорной структуры исполнительный директор Hilton Group Дэвид Майклс. — А те тенденции, которые в настоящее время существуют в среде британских законодателей, завершающих работу над „биллем об игорном бизнесе“ („Gambling Bill“), позволяют нам весьма положительно оценивать перспективы этой сферы деятельности группы». Мистер Майклс даже не скрывает того, что руководство Hilton активно лоббирует продвижение в парламенте наиболее выгодных для себя вариантов этого закона, предусматривающих, в частности, уменьшение ставки налогообложения игорных операций и снятие ограничений на функционирование электронных букмекерских терминалов (Fixed Odds Betting Terminals, FOBTs). «Мы сейчас наращиваем темпы ввода в строй новых терминалов, используя уже имеющиеся и вновь создаваемые сегменты нашей электронной сети, — дополняет слова Дэвида Майкла управляющий директор компании Ladbrokes по вопросам электронного бизнеса и сетевых игорных систем Джон О‘Рейлли. — И к концу года эта сеть должна пополниться еще 3,5 тысячи игровых точек, оснащенных по последнему слову информационных технологий».