Заключение
Это теперь все знают, что существуют сети гостиниц с одинаковым названием и одинаковым же уровнем сервиса по всему миру - будь то Лондон, Париж, Москва или Каймановы острова. Но первую сеть гостиниц создал американец Конрад Хилтон, который дал всем принадлежащим ему отелям собственное имя и предложил в них стандартный набор услуг. Именно он первым придумал присваивать отелям "звезды" (по аналогии с коньяком) и первым начал торговать в холлах своих отелей всем, что может понадобиться гостям.
На рубеже 1960 – 1970-х годов в Советском Союзе небольшим тиражом был опубликован роман «Отель», созданный как тогда считалось прогрессивным писателем А. Хейли. В книге с незатейливым сюжетом подробно описывалось изнанка американской гостиничной жизни. Благодаря этому обстоятельству, некоторые читатели, будто приобщенные к другой – «запретной» - жизни, приобрели в своих глазах дополнительный вес, став, по собственному мнению кем-то вроде гуру. Ну, а поскольку в романе неоднократно упоминался Hilton, «прогрессивным читателям» мнилось, что архитектура этих гостиниц, а заодно и способ управления ими – венец человеческой мысли. А если это так, почему не позаимствовать? Но, так или иначе, в советские годы Hilton в России так и не появился.
В Москве отели Hilton должны были появиться в середине 1990-х годов. Тогда для них были "зарезервированы" площадки в центре столицы - на Неглинной улице, на Большой Никитской и на Тверской, но впоследствии планы инвесторов в отношении оператора изменились. Гостиница на Неглинной вышла под маркой Park Hyatt, на Тверской строится Ritz-Carlton, а проект на Большой Никитской пока заморожен. В качестве основной причины "неудач" Hilton в России традиционно называется "бескомпромиссная" позиция оператора в переговорах с владельцами отелей. Однако, похоже, в корпорации сделали необходимые выводы, и в конце лета 2005 года в России было открыто представительство Hilton, которое возглавил Роберт Стоддард, уже не первый год работающий в нашей стране на разных позициях. Первый положительный итог - подписание соглашения с владельцами "Ленинградской", уже официально объявлено о трехстороннем соглашении между Hilton, Interstate Hotels & Resorts и владельцем «Ленинградской» - компанией «Садко – отель». В результате менеджмент отеля возложен на Interstate Hotels & Resorts. Эта транснациональная компания на протяжении многих лет успешно управляет тремя московскими отелями Marriot. Генеральным подрядчиком реконструкции выступает – «Моспромстрой». Что касается роли Hilton, то его присутствие сводится к предоставления франшизы.
В отелях Hilton всегда стремятся к высокому качеству сервиса, используя передовые технологии и богатый опыт в обслуживании гостей. Поэтому я считаю сеть отелей Hilton – ЛЕГЕНДОЙ.